Департамент образования города Москвы
Юго-Восточный административный округ

АНО ПОО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОЛЛЕДЖ БИЗНЕСА И ДИЗАЙНА»(в соответствии со Свидетельством Министерства юстиции РФ №77140510074 с 17.03.2021г. проведена реорганизация ЧУПО "Экономический бизнес-колледж" в автономную некоммерческую организацию профессиональную образовательную организацию "Международный колледж бизнеса и дизайна")

8 (495) 957-70-09

8 (495) 223-38-81

 (Многоканальный)

8 (800) 200-38-81

бесплатно для звонков из регионов РФ

телефон

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Информация о материально техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетах
;

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах;

В Колледже создаются  надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с недостатками физического и психического развития в здания и помещения Колледжа.

Предусмотрено наличие специальных мест в аудиториях Колледжа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В каждом учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, учебных мастерских, библиотеке и иных помещениях)   предусмотрено    по 1 - 2 месту для обучающихся по каждому виду нарушений здоровья - опорно- двигательного аппарата, слуха и зрения.

 Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные.

 В  стандартной аудитории  первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушениями зрения и слуха, а для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены 1 - 2 первых стола в ряду у дверного проема.

Преподаватели проводят дополнительные индивидуальные консультации и занятия с обучающимися, организованные для оказания помощи в освоении учебного материала, объяснения и подкрепления содержания учебных дисциплин и выработки навыков к обучению в профессиональной образовательной организации.

В учебном процессе используются мультимедийные технологии, проекторы и специализированные цифровые учебные доски, обучающие программы. 

Фото кабинетов

СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной организации

Информация о наличии оборудованных объектах для проведения практических занятий;

Места проведения практики и прак.подготовки 2025-2026 уч.год

Информация о наличии оборудованных библиотек;

ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКЕ

Информация о наличии оборудованных объектов спорта;


Информация о наличии оборудованных средств обучения и воспитания;

Информация о средствах обучения и воспитания

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

Следующие информационные системы позволяют сделать процесс управления колледжем удобнее:
• Информационные системы 1С: Зарплата и управление персоналом 8.3, 1С: Бухгалтерский учет 8.3.

• Официальный сайт колледжа http://biscol.ru предоставляют разнообразную востребованную информацию студентам всех форм обучения.

При использовании сети Интернет в колледже  осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся.
В колледже для контентной фильтрации используются следующие средства:
Сертифицированный комплексный программный продукт с модулем контентной фильтрации NetPolice.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся;

о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Собственная электронная библиотека: http://biscolsdo.ru

о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах «Университетская библиотека онлайн»


Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Портал "Всеобуч”- справочно-информационный образовательный сайт,

единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/

Cайт Информика www.informika.ru

Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/

Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/

Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.law.edu.ru/

Сетевые образовательные сообщества Открытый класс http://www.openclass.ru

Сеть творческих учителей http://it-n.ru/

Обучение для будущего http://www.iteach.ru/

Российский детский Интернет Фестиваль «Умник» http://www.childfest.ru/

Летописи http://www.letopisi.ru/

Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http://sci-innov.ru/

ИнтерГУ.ru-интернет государство учителей http://www.intergu.ru/

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru/

Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/

Поисковые системы http://www.google.com; http://www.rambler.ru ; http://www.yandex.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://school-collection.edu.ru/

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживании в общежитии;



Информация о специальных условиях для получения образование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитии, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; 

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Создана  собственная электронная библиотека  www.biscolsdo.ru .

Также имеются 2 точки доступа в специализированную университетскую библиотеку, содержащую учебные книги и пособия для СПО.

Электронная  библиотека  содержит не только электронные  учебники, но и электронные учебные материалы для студентов заочной формы обучения, которые  включают  учебный план-график на текущий учебный год, по учебной дисциплине/ междисциплинарному  курсу: методические  рекомендации, курс лекций, учебник  в электронном виде, тесты, контрольные работы, вопросы к экзамену (зачету), перечень тем курсовых работ, рекомендации по выполнению письменных домашних работ и ВКР.

В настоящее время  в колледже ведется разработка  универсальной системы дистанционного обучения на базе платформы, предоставленной университетом МТУСИ, которая может использоваться впоследствии как инновационная платформа системы СПО для Департамента образования города Москвы, а также как специализированная платформа для обучения лиц предпенсионного возраста. Платформа использует только отечественные информационные ресурсы и серверы и позволит отойти в вопросах дистанционных коммуникаций от традиционных зарубежных аналогов.

Колледж имеет выход в Интернет, создана 1 локальная сеть, имеетсяWi-Fi доступ для студентов и сотрудников, работает электронная почта.

Совместно с каналом «Просвещение» колледжем разработаны и размещены на сайте колледжа информационные ролики по профессиям, которые студенты получают в колледже.

Колледж заключил договор и подключен к Электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн».

В период доступа студенты могут заходить на сайт https://biblioclub.ru/ и пользоваться всеми материалами, кроме отдельных издательских коллекций, в режиме постраничного просмотра.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Колледж устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.

     Это могут быть подвижные занятия адаптивной физической культурой в специально оборудованных спортивных, тренажерных залах или на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку. При их проведении специалист обязан учитывать вид и тяжесть нарушений организма обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и инвалида. Для лиц с ограничениями передвижения это могут быть занятия по видам спорта, не требующим двигательной активности. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В образовательной деятельности колледжа используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
— печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
— электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
— демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
— учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
— сотворчество педагога и обучающегося; — приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Особое внимание руководства колледжа, преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала сосредоточено на проблемах подготовки профессионально и культурно ориентированной личности, обладающей мировоззренческим потенциалом, способностями к интеллектуальному и социальному творчеству, владеющей устойчивыми умениями и навыками выполнения профессиональных обязанностей. Для этого в колледже созданы условия для таких направлений воспитания, как гражданско-патриотическое, профессионально-трудовое, правовое, духовно-нравственное, культурно-эстетическое, экологическое и спортивно-оздоровительное.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями слуха и речи, с ограниченными возможностями зрения и ограниченными возможностями опорно­двигательной системы могут получить образование по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования по очной и заочной формам  обучения.

На обучение в Колледж по образовательным программам среднего профессионального образования могут принимаются лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды II и III групп, которым согласно заключению федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в Колледже по данным специальностям.

Колледж обеспечивает сопровождение вступительных испытаний для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья (при их намерении поступить в Колледж). При проведении вступительных испытаний создаются специальные условия, включающие возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.

Обучение лиц, с ограниченными возможностями слуха и речи, с ограниченными возможностями зрения и ограниченными возможностями опорно­двигательной системы может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

                Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д.

В образовательном процессе рекомендуется использование  социально -  активных и рефлексивных методов обучения, технологий социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья н инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

При поступлении в Колледж обучающихся с нарушениями зрения обеспечивается наличие технических приема-передачи учебной информации в доступных формах. Для слабовидящих студентов в лекционных и учебных аудиториях предусматривается возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра.

При наличии в Колледже обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата используется адаптированная компьютерная техника со специальным программных обеспечением, альтернативными устройствами приема – передачи учебной информации и других технических средств в доступных для них формах.

Возможно использование специальных возможностей операционной системы Windows, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.


Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 При определении мест прохождения учебной и производственной практики обучающимся, имеющим инвалидность, Колледж учитывает рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.

Мероприятия по содействию в трудоустройстве выпускников из числа  лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  осуществляется в соответствии с разработанным планом мероприятий по содействию в трудоустройстве указанных лиц. Основными формами содействия в трудоустройстве выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов являются презентации и встречи работодателей с обучающимися старших курсов, индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства, мастер-классы н тренинги. Эффективным является трудоустройство на квотируемые и специально оборудованные для инвалидов рабочие места.


Департамент образования
Электронная библиотека
Дистанционное образование