Департамент образования города Москвы
Юго-Восточный административный округ

АНО ПОО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОЛЛЕДЖ БИЗНЕСА И ДИЗАЙНА»(в соответствии со Свидетельством Министерства юстиции РФ №77140510074 с 17.03.2021г. проведена реорганизация ЧУПО "Экономический бизнес-колледж" в автономную некоммерческую организацию профессиональную образовательную организацию "Международный колледж бизнеса и дизайна")

8 (495) 957-70-09

8 (495) 223-38-81

 (Многоканальный)

8 (800) 200-38-81

бесплатно для звонков из регионов РФ

телефон

Менеджер по туризму: обязанности, навыки, карьерный рост

16.03.2021


Несмотря на то, что в последнее время туристические поездки за границу практически сошли на нет, туризм внутри страны и в страны ближнего зарубежья вырос многократно.

Появляется все больше новых направлений, благодаря чему востребованность специалистов, разбирающихся в этой сфере, сильно увеличилась. Менеджер по туризму – одна из самых популярных специальностей в сфере туризма и развлечений на сегодняшний день.

Основная задача менеджера по туризму – подбирать подходящие туры для клиентов и отслеживать работу людей и компаний, вовлеченных в их проведение. Он постоянно взаимодействует с турагентствами, авиакомпаниями, страховыми агентами и т.д. Часто менеджеров по туризму отправляют в командировки в другие страны, чтобы он мог ознакомиться с условиями различных туров.

Что входит в обязанности менеджера по туризму

  • отслеживание актуальных туров с целью подбора наиболее подходящего для клиента;
  • консультирование потенциальных покупателей;
  • оформление и подписание договора с клиентом о покупке тура;
  • формирование туристических маршрутов и экскурсионных программ;
  • оформление виз, страховок;
  • бронирование билетов и гостиниц, заказ трансфера;
  • разрешение конфликтных ситуаций с клиентами и принимающими сторонами.

Какими навыками должен обладать менеджер по туризму

  • Понимание рынка туризма. Специалист должен оставаться в курсе последних новинок и изменений в индустрии туризма. Таким образом увеличиться его востребованность на рынке и конкурентоспособность.
  • Коммуникабельность. Хороший специалист должен понимать, как вести переговоры с потенциальными клиентами, узнавать, что им нужно, уметь их выслушивать и убеждать.
  • Навыки маркетинга. Менеджер по туризму должен понимать, как рекламировать свой продукт, правильно доносить нужную информацию и привлекать новых клиентов.
  • Владение ПК. Одна из основных обязанностей менеджера по туризму – бронирование отелей, билетов, туров, составление планов и отчетностей, поэтому такому специалисту необходимо понимать, как работать на ПК.

Карьерный рост менеджера по туризму

Начинающий специалист может начать работу в качестве помощника турменеджера. В его обязанности входит общение с клиентами и прием звонков.

Набравшись опыта, можно стать менеджером по работе с клиентами, а в перспективе – руководителем отдела или даже фирмы.

Получая новые навыки и все больше опыта, можно занять позицию топ-менеджера в сфере туризма – это позиция уже высокого уровня. 

топ-менеджер в сфере туризма

Он занимается ведением переговоров, заключением важных сделок, проведением маркетинговых исследований и рекламных кампаний.


Возврат к списку

Департамент образования
Электронная библиотека
Дистанционное образование